Как поднимали и перемещали механизированный щит «Алеся» во время строительства минского метро

Красивое женское имя «Алеся» было дано гигантской установке весом порядка 550 тонн и длинной 70 метров, созданной по белорусскому заказу во Франции.

Алеся — это механизированный тоннелепроходческий комплекс, который трудится под землей нашей столицы с целью усовершенствования транспортных коммуникаций города. С помощью данного комплекса создаются тоннели третьей линии минского метрополитена, которая получит название Зеленолужской.

Под землей Алеся трудится уже давно: ее запуск состоялся в феврале 2016-го года. Для работ по строительству минского метрополитена ее по спецзаказу изготовили во Франции. Комплекс способен создавать тоннели до шести метров в диаметре.

Совсем недавно щит «Алеся» при помощи 300-тонного крана компании «Саренс Бел» был успешно перебазирован и теперь смог вновь продолжить работы под землей.

Несмотря на то, что крановой технике порой приходилось работать в довольно стесненных условиях, благодаря профессионализму и слаженной работе команды, разобранный на части щит «Алеся» был поднят из тоннеля в районе пересечение улиц Воронянского и Жуковского, а затем успешно опущен для начала работ по проходке тоннеля со станции “Аэродромная” до станции “Неморшанский сад”.

Перебазировку «Алеся» проходила в разобранном виде, но даже так самая большая ее часть весила порядка 110 тонн. Во время выполнения грузоподъемных работ кран компании «Саренс Бел» несколько раз менял свое местоположение, но с задачей справился «на отлично»!

Изначально командой крановой компании «Саренс Бел» было и вовсе предложено поднимать и перемещать огромную «Алесю» без разборки. Для этого предлагалось использовать другое техническое решение: кран большей грузоподъемности — 600-тонный, и SPMT тележки. Однако ввиду необходимости проведения сервисного обслуживания «Алеси», а так же определенных локальных транспортных ограничений, было принято решение реализовать данный проект после предварительной разборки «Алеси».

Ожидается, что в эксплуатацию первые станции 3-й линии метро в Минске будут введены уже летом. Столь знаменательное событие в жизни белорусской столицы будут стараться приурочить ко Дню Независимости.

По сообщениям представителей УП «Минскметрострой», к 3-му июля 2020 года планируется ввод следующих станций 3-й линии: ст. «Ковальская Слобода», ст. «Вокзальная», ст. «Площадь Франтишка Богушевича» и ст. «Юбилейная площадь».

Общая же протяжённость новой линии минского метрополитена составит 17,2 км, а сама линия будет состоять из 14 станций. Зеленолужская линия метро соединит северные и южные жилые районы Минска с центром.

Источник: ej.by

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.