Гран При США: Победа у Боттаса, титул у Хэмилтона

Судьба Кубка конструкторов в 2019-м определилась в Сузуке, судьба титула в личном зачёте второй раз в истории решилась в Остине. Льюису Хэмилтону достаточно было финишировать восьмым, чтобы досрочно завоевать шестой чемпионский титул.

В пятницу на тренировках лидировали Ферстаппен и Хэмилтон, утром в субботу Макс вновь возглавил протокол, а квалификацию выиграл Валттери Боттас, установив новый абсолютный рекорд трассы.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Боттас и Феттель, со второго – Ферстаппен и Леклер, с третьего – Хэмилтон и Элбон. Даниил Квят в квалификации уступил напарнику и стартовал 13-м. Серхио Перес в пятницу пропустил процедуру взвешивания и был наказан стартом с пит-лейн.

Шинники привезли в Остин «среднюю» тройку составов – шины С2, С3 и С4 использовались в роли Hard, Medium и Soft. Гонщики Ferrari, Mercedes и Макс Ферстаппен выбрали Medium во второй части квалификации – и стартовали на этом составе. Остальные в первой десятке начинали гонку на Soft. Позади них Хюлкенберг и Квят выбрали Hard, Райкконен – Soft, другие гонщики стартовали на Medium.

На стартовом поле механики Red Bull Racing работали с машиной Макса Ферстаппена, обнаружив небольшую трещину в заднем антикрыле, в команде получили разрешение от FIA и оперативно его заменили.

На старте Боттас сохранил лидерство. Ферстаппен опередил потерявшего темп Феттеля. Хэмилтон обогнал гонщиков Ferrari.

Машину Элбона вынесло на машину Сайнса, произошёл контакт – и Александер свернул в боксы для смены шин. Стюарды оставили инцидент без последствий.

Риккардо опередил Феттеля – немец жаловался на сильную недостаточную поворачиваемость. Стартовав 17-м, Райкконен на первом круге поднялся на 11-е место.

Первая десятка на 2-м круге: Боттас — Ферстаппен — Хэмилтон — Леклер — Норрис — Риккардо — Феттель — Гасли — Сайнс — Магнуссен.

Квят обогнал Грожана, поднявшись на 13-ю позицию.

На 9-м круге Себастьян Феттель остановил машину на обочине из-за поломки подвески заднего правого колеса. Леклера предупредили о необходимости избегать поребрика в восьмом повороте – установленного ночью, где Феттель сломал подвеску.

Риккардо опередил Норриса в борьбе за шестое место, Райкконен – Магнуссена и Хюлкенберга, поднявшись на седьмое.

На 10-м круге Квят обогнал Магнуссена, а Стролл сменил резину.

Перес и Элбон опередили Джовинацци.

Хэмилтон пытался прессинговать Ферстаппена, но на 14-м круге Макс свернул в боксы, сменив резину.

На 14-м круге Элбон опередил Грожана в борьбе за 14 место. На 15-м круге Боттас провёл пит-стоп, вернувшись на трассу в секунде перед Максом.

Перес и Элбон опередили потерявшего темп Магнуссена. На 16-м круге Боттас и Ферстаппен обогнали Леклера.

На 18-м круге Джовинацци сменил резину, на 19-м – Сайнс, Райкконен и Магнуссен, на 20-м – Норрис и Гасли, на 21-м – Элбон и Леклер – при обслуживании машины Шарля в боксах Ferrari возникла заминка с креплением заднего левого колеса.

На 22-м круге Перес обогнал Квята. Риккардо и Квят провели пит-стоп, Даниил тоже потерял несколько секунд при замене шин.

Боттас на свежей резине догнал Хэмилтона, Льюиса позвали в боксы, но он остался на трассе и на 24-м круге Валттери его опередил.

На 25-м круге Хэмилтон, Расселл, Перес и Грожан провели пит-стоп. Элбон опередил Райкконена в борьбе за десятое место.

На 29-м круге Хюлкенберг сменил резину. На 30-м круге Перес опередил Квята, Стролл провёл пит-стоп.

Первая десятка на 30-м круге: Боттас — Ферстаппен — Хэмилтон — Леклер — Риккардо — Норрис — Сайнс — Элбон — Гасли — Райкконен.

На 32-м круге Элбон опередил Сайнса в борьбе за седьмое место.

На 33-м круге Кубица остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.

На 35-м круге Ферстаппен сменил резину, вернувшись на трассу третьим, в 15-ти секундах от Хэмилтона. Элбон опередил Норриса в борьбе за шестую позицию.

На 36-м круге Боттас провёл пит-стоп, вернувшись на трассу вторым.

Первая десятка на 36-м круге: Хэмилтон — Боттас — Ферстаппен — Леклер — Риккардо — Элбон — Норрис — Сайнс — Гасли — Райкконен.

На 38-м круге Элбон опередил Риккардо в борьбе за шестое место.

На 40-м круге Квят ошибся – Хюлкенберг его обогнал, но оба гонщика свернули в боксы за свежей резиной. Джовинацци тоже сменил шины.

На 41-м круге Перес опередил Райкконена в борьбе за десятое место. Элбон и Райкконен сменили шины.

На 43-м круге Леклер и Норрис провели пит-стоп. В боксах McLaren возникла заминка с креплением переднего правого колеса. Шарль получил комплект мягких шин – и проехал лучший круг с новым рекордом трассы в гонке.

Элбон опередил Гасли, а потом и Сайнса, поднявшись на шестое место.

Первая десятка на 46-м круге: Хэмилтон — Боттас — Ферстаппен — Леклер — Риккардо — Элбон — Сайнс — Гасли — Перес — Норрис.

На 48-м круге Хюлкенберг опередил Райкконена в борьбе за 11-е место, а Элбон – Риккардо. Норрис опередил Переса, а Квят – Райкконена, поднявшись на 12 место.

На 50-м круге Норрис опередил Гасли в борьбе за восьмое место.

Боттас на свежих шинах сократил отставание от Хэмилтона и на 51-м круге атаковал, но Льюис отбился, вытеснив напарника с трассы.

На 52-м круге Валттери атаковал вновь и вышел вперёд, возглавив гонку. Норрис опередил Сайнса в борьбе за седьмую позицию.

Первая десятка на 52-м круге: Боттас — Хэмилтон — Ферстаппен — Леклер — Элбон — Риккардо — Норрис — Сайнс — Гасли — Перес.

На 53-м круге Перес опередил Гасли в борьбе за девятое место.

На 54-м Хюлкенберг и Квят опередили Гасли, потерявшего скорость из-за износа шин. Пьер свернул в боксы за резиной.

Ферстаппен подобрался на дистанцию атаки к потерявшему темп Хэмилтону, но появились жёлтые флаги – Магнуссен вылетел с трассы в 12-м повороте из-за проблем с тормозами.

На 56-м круге Гасли остановил машину в боксах и сошёл с дистанции – столкновение в борьбе с Пересом привело к поломке подвески. В последних поворотах Квят тоже боролся с Пересом за десятое место и врезался в его машину. Стюарды признали его виновным, добавив к результату пять секунд – такой штраф Даниил получил во второй гонке подряд.

Валттери Боттас выиграл гонку в Остине, одержав четвёртую в сезоне и седьмую в карьере победу. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, досрочно завоевав шестой чемпионский титул. Себастьян Феттель пришёл в комнату перед подиумом поздравить британца.

Макс Ферстаппен поднялся на третью ступеньку подиума, опередив Себастьяна Феттеля в личном зачёте.

Через две недели борьба продолжится в Бразилии.

Источник: auto.vercity.ru

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.