«ЮжМаш’евский ветеран» ЮМЗ-6

ЮМЗ-6АКМ40.2 представляет собой универсальный трактор с колесной компоновкой «4×2», который предназначен для выполнения широчайшего спектра операций в различных отраслях: сельское, коммунальное и лесное хозяйство, промышленность, строительство и т.д.

Серийное производство ЮМЗ-6, созданного на базе модели МТЗ-5, началось на «Южном машиностроительном заводе» в 1970 году, однако его первый экземпляр был представлен еще в 1966-м. С момента своего появления машина пережила множество различных модернизаций и существовала в различных модификациях, однако в настоящее время ее конвейерный выпуск прекращен.

Помимо самого первого и простого варианта, ЮМЗ-6 предлагался в нескольких исполнениях:

    ЮМЗ-6А – модернизированная версия трактора, которая обладает прямоугольным капотом (вместо скругленного), регулируемой в двух направлениях рулевой колонкой и доработанными тормозами.
    ЮМЗ-6К – промышленная модификация, у которой отсутствует задняя навесная система для сельскохозяйственного оборудования, а на ее месте наблюдаются места для крепления рабочих экскаваторных и бульдозерных орудий.
    ЮМЗ-6АК – улучшенный вариант машины, отличающийся новой гидравлической системой с позиционным и силовым регулятором.
    Ну а последнее, самое позднее исполнение трактора – ЮМЗ-6АКМ40.2.

Он насчитывает 4140 мм в длину, а его ширина и высота достигают 1884 мм и 2750 мм (по уровню кабины) соответственно. Колесная база машины простирается на 2460 мм, ее наименьший клиренс (под задним мостом) укладывается в 450 мм, а агротехнический просвет (под передней осью и рукавами полуосей) составляет 650 мм.

Величина фронтальной колеи у «украинца» регулируется в пределах от 1360 до 1860 мм, а задней – от 1400 до 1800 мм.

Эксплуатационная масса «шестерки» не превышает 3800 кг (с учетом балласта возрастает еще на 100 кг), а его грузоподъемность на оси подвеска вписывается в 2500 кг.

Трактор укомплектован безопасной двухдверной кабиной с панорамным остеклением, отопителем и регулируемой рулевой колонкой (по вылету и углу наклона). Внутри организовано одно посадочное место – сиденье оператора оснащено амортизирующей подвеской с настройкой по нескольким параметрам.

В движение ЮМЗ-6АКМ40.2 приводится четырехтактным дизелем ММЗ Д-242-435 рабочим объемом 4.75 литра с четырьмя рядно расположенными «горшками», непосредственным впрыском «солярки», системой комбинированной смазки и жидкостным охлаждением замкнутого вида. Двигатель производит 60 лошадиных сил (44.1 кВт) при 1800 об/минуту и 278 Нм вращающего момента при 1400 об/минуту, а устанавливается совместно с 9-ступенчатой «ручной» трансмиссией, сухой двухпоточной муфтой сцепления и ведущими колесами заднего моста.

Рабочая скорость трактора варьируется от 1.49 до 11.6 км/ч, а максимальные транспортные возможности составляют 32.35 км/ч.

Удельный расход горючего у него укладывается в 235 г/кВт/час.

Отметим,  что ранние модели ЮМЗ-6 оснащались дизельной 4.94-литровой «четверкой» Д-65 (без турбонаддува) с прямым «питанием», которая вырабатывает 60 «жеребцов» и 221 Нм доступного потенциала.

Украинский трактор обладает классический полурамной конструкцией – его несущий остов включает в свой состав полураму, на которой монтированы силовая установка и передний мост, и корпуса муфты сцепления и трансмиссии.
Спереди ЮМЗ-6АКМ40.2 «щеголяет» пружиной подвеской, а сзади – жесткой архитектурой. Машина укомплектована гидрообъемным рулевым управлением с автономным питанием, сухими дисковыми тормозами, а также раздельно-агрегатной системой силового и позиционного регулирования.

Положительными качествами трактора являются: крепкая и надежная конструкция, приемлемая стоимость, высокая универсальность, отличная ремонтопригодность, доступные запчасти и многое другое.
Серди его отрицательных сторон числятся: посредственный уровень комфорта, не самая лучшая проходимость и большой расход топлива.

Цены. На вторичном рынке России трактор ЮМЗ-6АКМ40.2 в 2017 году предлагается по цене от ~200 тысяч рублей.

Источник: truck.ironhorse.ru

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.