Два нарушенных обещания и отдых на яхте. Как Окон остался без места в Ф1

Одним из главных разочарований прошлого сезона стало то, что талантливейший Эстебан Окон не только не смог сохранить место в Force India, но и упустил контракты с Renault и McLaren. Его вины в этом не было: обстоятельства сложились именно так из-за внезапного решения Даниэля Риккардо уйти из Red Bull, за которое с радостью ухватился руководитель команды Renault Сириль Абитбуль.

Эта история началась 27 июня в Граце. Незадолго до Гран При Австрии Даниэль Риккардо приехал в офис советника Red Bull Хельмута Марко, где они снова обсудили детали нового контракта Даниэля. Согласно ему Риккардо получал бы меньшую фиксированную зарплату, но больше денег за результаты на трассе. Мужчины пожали руки, однако свои подписи на документе не поставили.

В это же время Окон привыкал к мысли, что в 2019 году он будет напарником Нико Хюлькенберга в Renault – благодаря стараниям Тото Вольфа, который взял карьеру юниора Mercedes в свои руки.

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер, исполнительный директор Mercedes AMG F1 Тото Вольф и гонщик Racing Point Force India F1 Team Эстебан Окон

Фото: Mark Sutton / Sutton Images

Эстебан, будучи французом, отлично вписывался в команду, которая получала не только своего соотечественника, но и будущую звезду. Абитбуль был крайне заинтересован в предложении Mercedes, и заключение контракта было лишь формальностью.

При этом к Окону присматривались и другие: босс McLaren Зак Браун очень хотел видеть Эстебана у себя, о чем и сказал Вольфу. Сам Эстебан больше склонялся к Renault, но Вольф дал ему пару дней подумать – при том, что McLaren торопили обоих с ответом. Торопили настолько, что назначили дедлайн.

Время, установленное McLaren истекало, но контракта с Renault все еще не было – дальше устных договоренностей дело не шло. Тогда Вольф начал давить на Абитбуля, заявив, что Mercedes требуется письменное подтверждение – на случай, если срок предложения McLaren истечет.

Абитбуль же настаивал, что это всего лишь вопрос дней: в Renault даже запланировали первые PR-мероприятия с участием Окона. Однако быстро контракт подписать было нельзя, поскольку его требовалось одобрить собранием совета директоров. Пустая формальность, но срочно совет собраться не мог: была пятница, и один из его членов ушел в отпуск кататься на яхте, где был недоступен для связи.

В дело включился даже глава Daimler Дитер Цетше, которого Вольф попросил встретиться с его коллегой из Renault Карлосом Гоном, чтобы ускорить процесс. Тот снова подтвердил договоренности, но опять лишь устно.

Вольфу ничего не оставалось, кроме как положиться на слово Абитбуля – и Тото ответил Брауну отказом. Но тут события внезапно пошли под откос: в самолете на пути в Лос-Анджелес Риккардо задумался о своем будущем и внезапно пришел к мысли, что было бы не плохо уйти из Red Bull, чтобы попробовать что-то новенькое. Несмотря на свое обещание, данное в Граце несколько недель назад.

Управляющий директор Renault Sport F1 Сириль Абитбуль и исполнительный директор Mercedes AMG F1 Тото Вольф

Фото: Sam Bloxham / LAT Images

Поразмыслив над вариантами – McLaren или Renault, – Даниэль принял решение в пользу Renault, и по приземлению позвонил Абитбулю. Тот, понимая, что навлечет на себя гнев Mercedes, пошел на конфликт с топ-командой, приняв предложение Риккардо. Такой шанс он упустить просто не мог.

Риккардо: Я нервничал, когда мне пришлось звонить Марко

Вольф был в ярости. Рукопожатие и «пустая формальность» обернулись отказом Renault, и Тото публично заявил, что так в бизнесе не поступают. Ко всему прочему ему теперь предстояло сообщить бедному Окону, что он не будет выступать в Формуле 1 в сезоне-2019, несмотря на то, что еще вчера у него были два железных варианта.

Абитбуль на это ответил просто: «Похоже, впервые за его карьеру в Формуле 1 что-то пошло не так, как хотелось Тото». Сейчас, месяцы спустя, Сириль говорит на эту тему куда охотнее: «Я не был удивлен [решением Риккардо], потому что перед этим мы много и продуктивно общались.

Это были честные разговоры, в которых мы были открыты с ним по поводу нашей ситуации. Он тоже был честен, при этом не зная, чего хочет дальше. Но для меня было очевидно, что возможность его прихода существует. И когда он принял это решение, я не был удивлен».

«Некоторым не хватает яиц держать слово». Вольф обвинил соперников в проблемах Окона

И хотя со стороны Renault это решение было довольно некрасивым по отношению к Окону, Абитбуль уверен, что все сделал правильно: «Если у вас есть шанс заполучить Даниэля, вы не можете просто сказать: «Спасибо, очень мило, но нет, это не для нас». Потому что как я потом буду смотреть в глаза людям на заводе и объяснять им, что позволил такой возможности ускользнуть сквозь пальцы?

Это означало бы, что мы не верим в себя, а я не верю в Renault. Было бы немыслимо отказать Даниэлю, когда появилась такая возможность. Так что мы подписали с ним контракт».

Даниэль Риккардо, Renault Sport F1 Team

Фото: Renault Sport

Все произошло очень быстро: узнав, что он не может остаться в Renault еще на год, Карлос Сайнс тут же договорился с McLaren. Когда Вольф позвонил Брауну насчет Окона, тот выразил сожаление и рассказал, что уже подписал контракт с Сайнсом.

У Эстебана еще оставался шанс перейти в Williams. Но в итоге он решил этого не делать: команда находится не в лучшей форме в плане финансов и результатов на трассе. К тому же на это место претендовал другой юниор Mercedes, Джордж Расселл. Клэр Уильямс подписывать контракт с Оконом не хотела: ей был нужен пилот на долгий срок, тогда как Окон метит на место в Mercedes на 2020 год.

Абитбуль попросил Вольфа не переоценивать влияние Renault на неудачную судьбу Окона

Если бы в Mercedes знали, что Окон не попадет ни в Renault, ни в McLaren, никто бы не стал продлять контракт Валттери Боттаса уже 20 июля. Финна оставили в команде лишь потому, что были уверены – Окон на 2019 год будет пристроен.

В итоге Эстебану пришлось довольствоваться местом запасного гонщика Mercedes. «Я хочу стать чемпионом мира, – сказал Окон после всей этой истории. – Это моя цель и моя мечта. Конечно, не здорово пропускать целый сезон. Но я продолжу фокусироваться на Формуле 1. Лишь если я пойму, что место на 2020 год найти не получается, я буду думать о чем-то еще».

Источник: ru.motorsport.com

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.