Кубица: Цель в том, чтобы выйти на самый высокий уровень

В 2019 году после восьмилетнего перерыва в Формулу 1 возвращается Роберт Кубица – уже как гонщик основного состава Williams. Возвращается, несмотря на последствия травм, полученных в жуткой аварии на раллийной трассе, в которую поляк попал в феврале 2011 года. Тогда ему было 26 лет, он провёл уже 76 Гран При и занял 8-е место по итогам предыдущего сезона, его первого в составе Renault, где с Робертом связывали большие надежды. Более того, у него уже были предварительные договорённости с Ferrari на 2012-й, но в одночасье всё изменилось…

О том, какой у Кубицы характер, медики, его лечившие, узнали быстро. Роберт начал заниматься на гоночном симуляторе уже во время реабилитации, когда кости сломанной правой ноги ещё не срослись, а впереди было немало операций на правой руке. Вот как вспоминает о том периоде итальянский доктор Риккардо Чекарелли, специалист в области спортивной медицины, работавший более чем с 70 гонщиками.

Органы управления на симуляторе были переделаны, чтобы Кубица мог управлять только здоровой левой рукой. При этом рядом на симуляторе занимался один из молодых гонщиков, выступавших в серии GP3, «ездивший» по той же трассе.

«Гонщик GP3 по-настоящему выкладывался, было видно, как напрягается всё его тело, он очень старался, – рассказал Чекарелли. – Роберт же пилотировал очень плавно, действовал одной левой рукой, и его движения рулём казались медленными. Я думал, что он только адаптируется к трассе, но когда посмотрел на результаты, то оказалось, что Роберт проехал круг на полсекунды быстрее. Он не делал ни одного лишнего движения, всё было предельно точно. Это просто поражало.

В этом и заключается его преимущество. Дело не в проверке его физических возможностей, не в том, сколько килограммов он может поднимать. Есть целый комплекс качеств, необходимых гонщику. Талант к музыке проявляется и у детей трёхлетнего возраста, уже тогда чувствуется, что человек станет большим музыкантом. А Роберт – прирождённый гонщик. И он очень сильный от природы».

Сам Роберт говорит, что не стал бы подписывать контракт с Williams, если бы не был на 100% уверен в себе, в том, что способен пилотировать машину Формулы 1 не хуже, чем раньше. В команде Williams в этом тоже не сомневаются.

«Я никогда не воспринимала Роберта как человека с какими-то травмами, – поделилась Клэр Уильямс, заместитель руководителя команды. – Не знаю, возможно это оттого, что я привыкла видеть отца (Фрэнк Уильямс, основатель команды, прикован к инвалидному креслу после автокатастрофы, в которую попал в 1986 году), хотя я ничего не сравниваю, но просто не обращаю на это внимания. Я воспринимаю людей в соответствии с их делами, с тем, как они выполняют задачи, которые ты перед ними ставишь.

Роберт всегда превосходил наши ожидания. В прошлом году, хотя он не получил контракт гонщика основного состава, но начал работать с нами в качестве резервного пилота – это тоже свидетельство силы характера. Конечно, есть моменты, которые приходится учитывать, ведь мы должны быть уверены в том, что человек в состоянии управлять гоночной машиной.

Наши инженеры в этом уверены, и все отчёты, которые я от них получала, свидетельствовали о том, что он более чем способен пилотировать машину Формулы 1. Мы бы не стали подписывать с ним контракт, если бы в этом сомневались. Если же говорить о его физической подготовке, то надо ещё постараться, чтобы найти более крепкого гонщика».

Для того, чтобы Кубице было комфортно за рулём, инженеры Williams внесли некоторые изменения в расположение органов управления.

«Кнопки и переключатели просто расположены по-другому, – пояснил Роберт. – Например, если я привык к какому-то переключателю, вместо которого тут был подрулевой лепесток, то я попросил кое-что переделать, но это скорее для того, чтобы было комфортнее и привычнее. Дело не в физических ограничениях».

По мнению доктора Чекарелли, ещё одна сильная сторона поляка – его психологическая подготовка: «Мы работаем над тем, чтобы мозг действовал избирательно, чтобы не тратил ресурсы на то, что человеку не нужно. В этом плане Роберт исключительно силён.

Даже если он оказывается в сложной ситуации, он умеет отключиться от внешних источников стресса, чтобы сосредоточиться только на пилотировании. Поэтому он тратит очень мало энергии. Я считаю, что он единственный гонщик, кто способен управлять машиной Формулы 1 вопреки физическим ограничениям. Потому что пилотирование для него – естественное состояние, и он действует очень экономно, а это позволяет многое компенсировать».

На какие спортивные показатели способен Роберт Кубица? Этого он не знает, в чём готов честно признаться: «Мне приятно, что моё имя ассоциируется с высокими результатами, меня считают гонщиком, который их добивался. В 2010 году я неплохо выступал весь сезон. Лично я считаю – и надеюсь на это, такова моя цель – что могу добиться тех же ощущений, что я испытывал в 2010-м.

Я знаю: если то ощущение вернётся, то я смогу рассчитывать на хорошие результаты. Это потребует какого-то времени, дополнительных усилий, целеустремлённости, но я этого не боюсь. Задача в том, чтобы выйти на самый высокий уровень, на какой я только в состоянии выйти. И не думаю, что для этого нужно много времени.

При этом я стараюсь не форсировать события. Такой подход я выбрал с того момента, как начал работать на тестах в Формуле 1 в 2017 году. Если я не чувствовал 100-процентной уверенности, я не рисковал. Я участвовал в частных тестах или был резервным гонщиком, поэтому не мог позволить глупых ошибок. Но теперь уже пора найти предел возможного, точно его определить, а это уже сопряжено с более серьёзным риском.

Но в гонках всегда нужно больше рисковать. Важно найти разумный баланс… Я могу вылететь с трассы, но иногда нужно испытать и это, чтобы понять, насколько агрессивным ты можешь быть. А я собираюсь атаковать. Но остаюсь реалистом, буду действовать постепенно, двигаться вперёд шаг за шагом. Это честный и открытый подход, я не пытаюсь скрыть свои ограничения. Но никаких скидок на это быть не может. Я – такой человек.

Здорово, если этого будет достаточно, чтобы продолжить выступать в Формуле 1 и в будущем. Если нет – что ж, я попытался. Это очень тяжёлое испытание, но в предыдущие восемь лет я преодолел гораздо более серьёзные трудности».

Источник: auto.vercity.ru

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.