Ди Грасси одержал неожиданную побед

Четвёртый этап сезона Формулы E проходил в Мехико, на автодроме имени братьев Родригес, но на укороченной версии трассы с длиной круга в 2093 м.

Победитель квалификации Паскаль Верляйн уверенно стартовал, сохранив лидерство, но на вторую позицию сразу прорвался Оливер Роулэнд, опередив и Фелипе Массу, и Антониу Феликса да Кошту.

Но уже вскоре, через пять кругов, гонку пришлось прервать красными флагами, чтобы была возможность ликвидировать последствия весьма серьёзной аварии: то ли Нельсон Пике ошибся на торможении, то ли Жан-Эрик Вернь затормозил раньше, чем обычно, но машина бразильца врезалась в Techeetah француза сзади, подлетела в воздух, после чего замерла у отбойника с оторванными колёсами.

К счастью, сам Нельсон не пострадал. Вернь смог добраться до боксов на повреждённой машине, механики оценили масштабы ущерба и предприняли попытку её отремонтировать – под красными флагами этим заниматься можно.

Все гонщики вернулись на пит-лейн, покинули свои машины, и им ничего не оставалось, как дожидаться, пока мексиканские маршалы приведут трассу в порядок. На это ушло около получаса, затем гонка продолжилась. Продолжил борьбу и Вернь – на 10-й позиции.

После рестарта Верляйн сохранил лидерство, в трёх с лишним десятых за ним ехал Роулэнд, которого вплотную преследовал ди Грасси. Четвёртым ехал Буэми, но его весьма агрессивно атаковал да Кошта, однако гонщик Nissan грамотно оборонял свою позицию.

Тем временем пелотон начал растягиваться, и на какое-то время ситуация на трассе стабилизировалась. Отрыв Верляйна от Роулэнда вырос сначала до 0,65 секунды, а потом и до восьми десятых.

В очередной раз не ладились дела у Стоффеля Вандорна, дебютанта Формулы E: бельгийца оштрафовали проездом по пит-лейн за перерасход энергии в режиме Fan Boost.

Немного оживил ситуацию разворот машины Верня, из-за чего француз с 10-й позиции откатился на 17-ю.

Роулэнд попытался сократить отставание от Верляйна, и казалось, что ему это удалось, но немецкий гонщик прибавил, без особого труда оторвавшись от преследователя вновь. Затем Оливер опять начал приближаться к сопернику, но его в свою очередь прессинговал ди Грасси и в итоге неожиданно совершил обгон, прорвавшись на 2-ю позицию. Разумеется, опытный бразилец тут же устремился вслед за Верляйном и вскоре его догнал.

Две машины разделяли какие-то доли секунды, но Паскаль умело оборонялся, однако ди Грасси не сдавался – борьба явно обострилась. Когда до финиша оставалось буквально пара кругов, стало понятно, что на машине Верляйна заряд батарей уже меньше, чем у бразильца. На последнем круге между машинами произошёл контакт, из-за этого Mahindra Верляйна оказалась за пределами трассы, и он срезал шикану, но остался впереди.

И всё-таки на самых последних метрах дистанции, когда машины уже неслись к финишу, Лукас всё-таки обогнал соперника и вырвал победу. Ему помогло то, что уже на старт-финишной прямой на машине Верляйна кончился заряд батарей. Впрочем, даже если бы этого не произошло, сразу после того, как гонка завершилась, Паскаля всё равно оштрафовали, прибавив к результату 5 секунд за срезку шиканы.

В итоге Лукас ди Грасси одержал свою девятую победу, на второе место переместился Антониу Феликс да Кошта, а на третью ступень подиума поднялся Эдорадо Мортара, став ещё одним пилотом, кому на руку оказался штраф, наложенный на Верляйна, которому досталось только шестое место.

«Думаю, сегодня я провёл свою лучшую гонку в Формуле E. Линию финиша моя машина пересекла в заносе! – прокомментировал ди Грасси. – Команда прекрасно поработала. Начало сезона для нас складывалось непросто, но мы начинаем отыгрываться!»

После четырёх этапов сезона лидером личного зачёта остался Жером д’Амброзио, а Mahindra сохранила лидерство в командном зачёте.

Источник: auto.vercity.ru

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.